Воскресенье, 05.04.2020, 05:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя физики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ШМО естественно-научного цикла

Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » Анализ работы ШМО 2010-2011
21:17
Анализ работы ШМО 2010-2011

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла

МОУ «Видновская средняя общеобразовательная школа № 2»

за 2010-2011 учебный год

     Основными задачами, над которыми работало ШМО учителей естественнонаучного цикла в 2010-2011 учебном году были:

  • Активизация деятельности учителей по сопровождению детей с повышенной учебной мотивацией.
  • Внедрение деятельностных, здоровьесберегающих и ИК технологий с целью развития деятельностных навыков учащихся.
  • Эффективное использование методических материалов из копилки ШМО естественнонаучного цикла.

     Для решения этих задач учителя-предметники использовали в своей работе различные  методы и средства, позволяющие повысить мотивацию учащихся к учебе, раскрыть их творческий потенциал, повысить интерес к естественнонаучным дисциплинам. На уроках использовались элементы личностно-ориентированных технологий, применялись творческие задания.

     На заседаниях ШМО учителя обмениваются опытом. Были заслушаны доклады: «Роль и место самостоятельных работ при изучении физики» (Заворотько О.И.), «Модульная технология на уроках географии в 6-ом классе» (Митрофанова Ю.Ю.), «Экологическое воспитание учащихся на уроках биологии и во внеурочное время» (Залесских О.С.).

Итоги 2010-2011 учебного года.

Класс

Химия

Биология

Физика

География

У%

К%

О%

У%

К%

О%

У%

К%

О%

У%

К%

О%

100

57,7

57,7

100

76,9

68,6

100

76,9

68,6

100

76,9

70

100

30,4

39,83

100

47,8

55,65

100

43,5

52,87

100

39,1

48,5

10

100

66,7

60,67

100

90

78

100

80

69,2

100

90

73,2

 

В конце учебного года была проведена итоговая контрольная работа по химии в          10 классе.

Класс

У%

К%

О%

10

72

34

46

Типичные ошибки, выявленные в результате контрольной работы, были: установление генетической связи между классами органических веществ, решение расчетных задач по теме «Растворы».

Результаты работы ниже годовых показали 14 учащихся. Причины расхождения оценок: пропуски занятий, отсутствие навыков самостоятельной работы и умения применять свои знания. Колпакова О., Прохорова Н., Иванчикова А. задачи решили, но не проявили достаточно знаний по установлению генетической связи между классами веществ.

          В 9-х классах проводилась итоговая аттестация по химии в виде устного экзамена. Так как класс предпрофильный естественнонаучного направления, то на педагогическом совете  было принято решение о сдаче экзамена по химии всеми учащимися 9-х классов.

Класс

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

8

8

10

100

62

64

4

5

14

100

39

53

Итого:

12

13

24

100

51

59

 

Типичные ошибки: вычислительные при решении задач, ошибки при составлении уравнений, недостаточное знание периодической системы.                                     Учащиеся, продемонстрировавшие высокий уровень знаний: Григорян Л., Сидорова М., Журба Н., Дорохова Л.  Ученики, показавшие низкий уровень знаний: Викторова А., Исаев С., КамахинА., Тер-Акопян О., Гасиловский М., Гижицкий Д., Смирнова А., Сатдинов А., Николаев Б.

В  9-х классах проводилась итоговая аттестация по биологии в виде устного экзамена по билетам. Биологию сдавали 6 учащихся (12%).

Результаты экзамена:

Класс

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

9

5

1

0

100

100

94

Типичные ошибки: неточности в определении «фотосинтез». Все ученики показали высокий уровень знаний по предмету.

В  9-х классах проводилась итоговая аттестация по ОБЖ в виде устного экзамена по билетам. Экзамен сдавали 7 учащихся (14%)

Результаты экзамена:

Класс

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

9

0

1

6

100

14,3

37

Типичные ошибки, выявленные в ходе экзамена были в алгоритме  действий при разных опасных и Ч.С., незнание основных понятий

В  9-х классах проводилась итоговая аттестация по географии в виде устного экзамена по билетам. Экзамен сдавали 3-е учащихся (6%).

Результаты экзамена:

Класс

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

9

0

1

2

100

33

45

 Типичные ошибки: слабое ориентирование по карте, плохая подготовка к экзамену  (Лысенко В.).

       В 2010 – 2011 учебном году с целью активизация деятельности учителей по сопровождению детей с повышенной учебной мотивацией  были подготовлены и проведены школьные олимпиады по физике, химии, биологии, географии. Результаты олимпиад недостаточно высокие. В каждом классе не много учащихся с повышенной учебной мотивацией, что приводит к загруженности детей в разных направлениях. 

Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по биологии, географии, химии, ОБЖ, физике.

Результат – призеры районной олимпиаде по ОБЖ  (Бабаян Гайк 9А, Мельник Илья 10  класс, учитель Гончарик Г.Б.).

В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания систематичной подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам.

В феврале 2011 года  была проведена Неделя естественных наук. Темой предметной недели была «Вода – живительная влага», посвященная Всемирному дню водных ресурсов. 7А класс провёл социологический опрос, статистическую обработку собранного материала и подготовил компьютерную презентацию. В рамках этой недели был проведен урок «Водные ресурсы мира» (учитель Митрофанова Ю.Ю.)  Целью этого урока было: познакомить учащихся с мировыми водными ресурсами.                                                 

  Для учащихся 5-8 классов был проведен устный «Естественнонаучный журнал»,  «Вода живительная влага». Активное участие в подготовке и проведении этого мероприятия приняли учащиеся 7-8-х классов (30 человек /42%) (учитель химии Эрли В.И.). Так же были подготовлены тематические газеты по химии, физике и географии. При подготовке учащимися проектов, презентаций, сообщений выявлена  проблема – неумение  отобрать и изложить  другим интересную информацию

         12 апреля 2011 года в нашей школе проходил единый общешкольный урок, посвященный 50-летию полета   Юрия  Алексеевича  Гагарина.  Учащимися 8Б,9А классов (6 человек /11%)  проведена исследовательская работа по данной тематике, которая была представлена на этом уроке. Цели и задачи:

  • расширение кругозора;
  • знакомство с первооткрывателями космической эры, являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели;
  • рассмотрение основных этапов развития космонавтики;
  • совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами;
  • развитие пространственного мышления.

  Ребята узнали много нового и интересного о подготовке и проведении этого легендарного полета.

         В этом учебном году учителя-предметники естественнонаучного цикла  на уроках и во внеурочной деятельности внедряли деятельностные, здоровьесберегающие  и ИК технологии. Сами учителя и их учащиеся готовили презентации, работали с Интернетом. При этом школьники приобретают как навыки работы с компьютерными технологиями, так и навыки работы в группе. Учащимися было выполнено 45 проектных работ по физике, химии и биологии, которые рассматривались на уроках.  Исследовательская работа ученика 10 класса Тюльбенджяна Гарика «Проблемы активного и пассивного курения в детском и подростковом возрасте» была опубликована в журнале НОУ Ленинского муниципального района. Целью данной работы является привлечение внимания к проблеме активного и пассивного курения в детском и подростковом возрасте для формирования чувства ответственности каждого школьника за своё здоровье.

Во втором полугодии 2010-2011 учебного года учащимися 10 класса  (70%)  с  учителем химии Эрли В.И. был проведен ряд уроков по защите проектов  по темам: «Витамины», «Гормоны», «Ферменты», «Лекарства». Учащимися были подготовлены презентации и устные доклады.

На уроках химии и физики  в этом учебном году  был выполнен весь объем лабораторных и практических работ.

С целью выработки навыков подборки материала, умения его краткого изложения проводились уроки-презентации с использованием ИКТ  «Д.И.Менделеев», «М.В.Ломоносов», «Об элементах и веществах», «Электрические явления», «Агрегатные состояния вещества», «Давление твердых тел» (7А — 100%, 7Б — 50%, 8АБ — 60%, 9А — 40%, 10 — 70%).

Проблема — неумение выбора главного из большого текста и краткого его изложения.

Не все работы учащихся удается посмотреть сразу (чаще это связано с разным программным обеспечением).

        В 2010-2011учебном году продолжается создание банка материалов по предметам естественного цикла, создание осуществляется в основном за счет презентаций учащихся, разработок учителей.  Но использование его не всегда возможно.                             

Проблема  - материалы собраны в кабинете физики, который загружен  в две смены.

В течение года учителя-предметники повышали свою квалификацию путем посещения семинаров и курсов повышения квалификации.

Заворотько О.И., учитель физики,  прошла курс переподготовки по теме «Теория и методика преподавания физики в общеобразовательной школе».

  Для повышения учебной мотивации, реализации профильного обучения в 2010-2011 учебном году были организованы элективные курсы по химии для учащихся  10 классов. Элективные курсы позволяют решать задачи повышенной сложности, выработать более устойчивые навыки решения и умения анализировать условие задач.

  • «Решение задач повышенной сложности по органической и неорганической химии» 10 класс (Эрли В.И.)  (65%).

В результате анализа работы ШМО учителей естественнонаучного цикла сформулированы задачи на 2011-2012 учебный год:

  • Совершенствование системы мероприятий по индивидуальному сопровождению детей с повышенной учебной мотивацией.                                                 
  • Систематизация опыта внедрения деятельностных технологий.
  • Отработать систему обмена материалов между учителями естественнонаучного цикла.
Категория: Анализ работы | Просмотров: 419 | Добавил: Olga | Теги: Анализ ШМО учителей естественно-нау | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
ПОГОДА

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Обратная связь

Copyright MyCorp © 2020


Яндекс.Метрика