Вторник, 19.03.2024, 14:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя физики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ШМО естественно-научного цикла

Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » Анализ работы ШМО естест. 13-14
21:32
Анализ работы ШМО естест. 13-14

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла

МБОУ Видновской СОШ № 2

за 2013-2014 учебный год

Основными задачами, над которыми работало ШМО учителей естественнонаучного цикла в 2013-2014 учебном году были:

  • Совершенствование навыков исследования и творчества у учащихся разного уровня учебной мотивации.
  • Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы.
  • Формирование позитивного образа школы, через создание комфортных условий обучения и воспитания.

В течение года было проведено пять  заседаний  ШМО, на которых учителя делились теоретическими знаниями, методическими находками, опытом работы. Знакомились с новинками педагогической литературы по физике, химии, биологии и географии, изучали нормативные документы, документы которые требовались для подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ по предметам  естественнонаучного цикла, разрабатывались и согласовывались рабочие программы по предметам.

    Итоги 2012-2013 учебного года.

Класс

Химия

Биология

Физика

География

У%

К%

О%

У%

К%

О%

У%

К%

О%

У%

К%

О%

100

58,3

61,3

100

70,8

67,8

100

62,5

62,5

100

66,7

66,7

100

46,2

53,1

100

66,7

62,7

100

55,6

55,6

100

50

54,2

11

100

76,5

59,5

100

100

89,4

100

88,2

71,3

100

100

87,3

Сред.

100

60,3

58

100

79,2

73,3

100

68,8

63,1

100

72,3

69,4

В конце учебного года была проведена итоговая аттестация учащихся 11 класса по предметам естественнонаучного цикла в форме ЕГЭ.

  • Химия

Ф.И.

Результат (баллы)

Алекберова Н.

68

Максимова М.

29

Маджидов Г.

49

Маджидова Г.

63

Итого

52

Экзамен сдавали человека (23,5%).

Средний бал –  52.

Маджидов Г.  успешно справился с большинством заданий базового уровня сложности по блокам «Химический элемент», «Вещество» и показал владение умениями, необходимыми для выполнения заданий подобного уровня.

Алекберова Н. и  Маджидова Г., показали хорошие результаты по большинству заданий базового уровня сложности и значительному числу заданий повышенного уровня сложности по всем содержательным блокам курса химии. Они успешно овладели многими умениями, необходимыми для выполнения этих заданий.                                                           Максимова М. не смогла преодолеть минимальный порог.

Причины:

-           подготовку к ЕГЭ  Максимова М. начала в 10 классе, а эту работу необходимо начинать делать с 8 класса, еще в начале изучения курса химии, для того, чтобы выяснить пробелы в изучении теоретического материала и настроить учащихся на серьезную подготовку к выпускным экзаменам;

-           зубрежка материала при подготовке к экзамену (рассчитано только на память), нет глубины понимания предмета.

  • Биология
  1.  

Результат (баллы)

Алекберова Н.

67

Максимова М.

37

Средний балл

52

Экзамен сдавали 2 человека (11,8%).

Минимальное количество баллов (36) набрали все.

Средний бал –  52.

Неплохо справилась с работой и набрала 67 баллов Алекберова Н., но были допущены ошибки а части А и В (невнимание), в части С полностью выполнено только задание С1. Максимова М. набрала на 1 балл больше минимума, что говорит о плохом владении материалом и недостаточной подготовке к ЕГЭ. Данные результаты свидетельствуют о том, что обучающиеся не серьезно подошли к вопросу подготовки к ЕГЭ. В течение учебного года было большое количество пропусков, домашние задания выполняли редко. Выпускники не оставались во внеурочное время для того, чтобы разобрать наиболее сложные задания.

  • Физика
  1.  

Результат (баллы)

Гесейнзаде Ф.

40

Кузнецов А.

36

Средний балл

38

ЕГЭ по физике сдавали 2 человека (11,8%).

Минимальное количество баллов (36) набрали все.

Средний балл – 38.

Лучший результат – 40 баллов (Гусейнзаде Ф.), не высокий, но для поступления в ВУЗ достаточно преодолеть порог.

С заданиями высокого уровня никто из участников экзамена не справился.

Необходимо заметить, что большая часть заданий выполнена согласно ожидаемым показателям.

Причины низких результатов:

  • низкая мотивация учащихся к учебной деятельности, в связи с тем, что многие технические ВУЗы принимают на обучение с минимальными баллами;
  • пропуски занятий (Кузнецов А. – посещал курсы при ВУЗе), не регулярное выполнение домашнего задания

Типичные ошибки.  Недостатки подготовки выпускников школы по физике можно свести к несформированность надпредметных компетенций – умения свертывать информацию в графической форме, планировать действия (исследование), критически воспринимать информацию

В 2013 – 2014 учебном году с целью совершенствования навыков исследования и творчества у учащихся разного уровня учебной мотивации были подготовлены и проведены школьные олимпиады по физике, химии, биологии, географии. Результаты олимпиад недостаточно высокие. В каждом классе не много учащихся с повышенной учебной мотивацией, что приводит к загруженности детей в разных направлениях. 

Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по биологии, географии, химии, ОБЖ, физике.

         Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады:

Предмет

Участник

Класс

Учитель

Результат

Биология

Мезенцева Д.

Калинина А.М.

победитель

Биология

Новикова А.

Калинина А.М.

призер

Химия

Бочарова А.

Самохина Т.А.

призер

Химия

Огнева Д.

10

Самохина Т.А.

призер

ОБЖ

Попов А.

Сидорова И.В.

призер

ОБЖ

Разбиралова П.

Сидорова И.В.

призер

ОБЖ

Надоров Н.

10

Гончарик Г.Б.

призер

ОБЖ

Пономарева А.

11

Гончарик Г.Б.

призер

К сожалению уже несколько лет нет результатов на районных олимпиадах  географии, физики, несмотря на активную работу, которую проводят учителя по подготовке учащихся к олимпиадам. Учителям необходимо продолжить работу по повышению качества подготовки детей к районным олимпиадам.

        С целью повышения  интереса к предметам естественнонаучного цикла, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся учителя вели активную внеклассную работу.

5 сентября 2013 года команда учащихся нашей школы (Бочарова А. Миронов В. 8 А класс, Пономарева А., Петина А., 11 класс) приняла  участие в IV районном слете юных экологов, который проходил на базе Володарской средней школы (диплом участника). Основной целью муниципального слета юных экологов является поддержка инициативы обучающихся по освоению навыков исследовательской и природоохранной деятельности, способствующих решению проблем экологического образования, нравственного воспитания и профессионального самоопределения детей и подростков

В октябре 2013  года в Молоковской средней школе проходил III районный Турнир физиков. Турнир физиков - это лично-командное состязание школьников 7 – 9 классов в умении решать сложные исследовательские и научные проблемы, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях - физических боях. Целью турнира является развитие интереса школьников к предмету, активизация внеурочной работы в образовательном пространстве по физике, связанном с синтезом, анализом имеющихся и созданием новых цифровых образовательных ресурсов. Команда учащихся 9Б класса (Сабуров Д. и Черняев М.) стала призером III районного Турнира физиков.

        18 апреля 2014 года учащиеся 5 – 10 классов (36%) приняли участие во Всероссийском конкурсе «Человек и природа». Этот конкурс  ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром, и позволяет учителям расширить внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.

         16 апреля 2014 года прошла Открытая астрономическая конференция Ленинского муниципального района  «III Астрономические чтения», в которой приняла участия ученица 10 класса нашей школы Маджидова Зарина (диплом участника) с проектной работой "Космическое пространство». Целью конференции является: духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством привлечения их к изучению науки, формирующей правильное представление о строении, происхождении и развитии Вселенной.

В апреле 2014 года  была проведена Неделя естественных наук «Необычное в естественном». На уроках ребята познакомились с такими работами: «Почему материки и части света так называются», «Мир глазами физики», «Плесень. Способы борьбы с плесенью», «Молочнокислые бактерии», «Необычные опыты по химии». Ребята узнали почему Европу назвали Европой, откуда пузырьки в кипящей воде. Почему кошка приземляется на четыре лапы и многое другое. Так же были подготовлены тематические газеты по химии, физике.

         6 мая 2014 года проходила IV районная научно-практическая конференция школьников «Научное общество учащихся – первый шаг в науку». Целью научно-практической конференции является: повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, развитие творческих способностей, углубление теоретических знаний и практических умений; реализация идеи непрерывного образования одаренной молодежи. Дипломом победителя конференции награждена ученица 9А класса Першикова Светлана за работу «Загадки и волшебство простой воды».

В течение этого учебного года учащимися и педагогами велась работа над общешкольным проектом. В мае 2014 года в школе проходила IХ научно-практическая конференция школьников  по защите общешкольного проекта. На этой конференции естественнонаучный цикл представляли работы:  

  • «Загадки и волшебство простой воды» Першикова С. 9А класс,
  • «Экология атмосферы, литосферы» Синица А. 9А класс,
  • «Изучение конкурентных отношений и их влияние на борьбу за существование между различными видами плесневых грибов в зависимости от состава питательных сред» Кузнецова А. и Кузнецова М. 10 класс,
  • «Анализ кисломолочных продуктов на содержание различных штампов бифидо – и лактобактерий» Кахриманов М. 10 класс,
  • «Бактериологический мониторинг воздушного пространства МБОУ Видновской СОШ № 2» Маджидова З. 10 класс.

Проблема: не был проведен запланированный школьный конкурс «Умники и умницы», причина - неверное распределение времени из-за насыщенного графика в конце учебного года.

В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания систематичной подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам. Усилить проектно-исследовательскую деятельность, экспериментальную составляющую часть при подготовке общешкольных проектов. Предстоит обратить внимание на практическую направленность уроков,  на более серьёзную работу с сильными и слабыми учащимися.

Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы. Совершенствование профессиональных качеств  педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному  образовательному плану, изучает  нормативные документы  и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность. В течение года обмен педагогическим опытом осуществлялся в рамках методического объединения:    

  • «Организация исследовательской деятельности учащихся на лабораторных занятиях по биологии с целью формирования ключевых компетенций»      (Калинина А.М.),
  • «Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий при изучении географии»  (Кислякова Е.Г.),
  • «Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в современной школе» (Заворотько О.И.),
  • «Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагога в условиях современной школы» (Сидорова И.В.)

Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации учителя на профессиональное становление и самосовершенствование.

В 2013 – 2014 учебном году учитель физики школы Заворотько О.И. стала победителем   районного конкурса «Педагог - наставник», а так же приняла участие в районном смотре  учебных кабинетов физики «Кабинет физики – творческая научно-методическая лаборатория учителя» и стала победителем в номинации «За обеспечение максимально благоприятных для работы в лаборатории эстетических условий «Эстетика формы».

В течение года учителя-предметники повышали свою квалификацию путем посещения семинаров и курсов повышения квалификации.

Заворотько О.И., учитель физики, «Иллюстративные возможности компьютера в работе учителя-предметника».

Кислякова Е.Г., учитель географии, «Учебное сотрудничество как условие и средство реализации ФГОС в основной общеобразовательной школе», «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в преподавании географии», «Оценивание в условиях введения требований нового федерального государственного образовательного стандарта».

        В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 и 11 классах. Были разобраны ДЕМО - версии, тренировочные работы, проведены пробные ЕГЭ в 11 классах. Подготовка проводилась на уроках и  элективных  занятиях. Элективные курсы позволяют решать задачи повышенной сложности, выработать более устойчивые навыки решения и умения анализировать условие задач.

  • «Решение задач повышенной сложности по химии» 10 класс (Самохина Т.А.) (85%)
  • «Решение задач повышенной сложности по химии» 11 класс (Самохина Т.А.) (35%)

     С ноября 2013 года, по заявлениям родителей, был организован дополнительный образовательный платный курс «Отдельные вопросы биологии» и «Решение задач по химии» для учащихся 9 классов с целью подготовки  к ГИА.

            Всеми учителями соблюдается строгое выполнение государственных программ, своевременно, в целом, аккуратно и правильно ведется школьная документация, систематично ведется работа с дневниками и тетрадями учащихся.

            На уроках химии и физики  в этом учебном году  был выполнен весь объем лабораторных и практических работ.

Проблема: отсутствие взаимопосещения уроков учителями (чаще это связано с совпадением уроков по основному расписанию).

      В рамках задачи формирование позитивного образа школы, через создание комфортных условий обучения и воспитания формирование представления об ответственности за собственное здоровье и  здоровье окружающих на уроках и во внеурочной деятельности на уроках естественного цикла использовались технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Различные психолого-педагогические технологии (игровые, личностно-ориентированные, проектная деятельность и др.).

        30 апреля 2014 года прошел День защиты детей (среди 5 -10 классов). Проводились конкурсы, интегрирующие знания по предметам естественного цикла.

Была проведена работа по подготовке команды учащихся к районным соревнованиям «Санпостов».

      В результате анализа работы ШМО учителей естественнонаучного цикла сформулированы задачи на 2014-2015 учебный год:     

  • Совершенствование навыков исследования и творчества у учащихся разного уровня учебной мотивации.
  • Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы.
  • Формирование позитивного образа школы, через создание комфортных условий обучения и воспитания.

 

Категория: Анализ работы | Просмотров: 1003 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
ПОГОДА

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Обратная связь

Copyright MyCorp © 2024


Яндекс.Метрика