Воскресенье, 05.04.2020, 05:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя физики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ШМО естественно-научного цикла

Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » Анализ работы ШМО естест. 2011-2012
21:24
Анализ работы ШМО естест. 2011-2012

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла

МБОУ Видновской СОШ № 2

за 2011-2012 учебный год

    Основными задачами, над которыми работало ШМО учителей естественнонаучного цикла в 2011-2012 учебном году были:

  • Совершенствование системы мероприятий по индивидуальному сопровождению детей с повышенной учебной мотивацией.                                                 
  • Систематизация опыта внедрения деятельностных технологий.
  • Отработать систему обмена материалов между учителями естественнонаучного цикла.

     Для решения этих задач учителя-предметники использовали в своей работе различные  методы и средства, позволяющие повысить мотивацию учащихся к учебе, раскрыть их творческий потенциал, повысить интерес к естественнонаучным дисциплинам. На уроках использовались элементы личностно-ориентированных технологий, применялись творческие задания.

     На заседаниях ШМО учителя обмениваются опытом. Были заслушаны доклады: «Интернет ресурсы в практике учителя физики» (Заворотько О.И.), «Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности» (Митрофанова Ю.Ю.), «Творческие работы в среднем звене» (Залесских О.С.).

Итоги 2011-2012 учебного года.

Класс

Химия

Биология

Физика

География

У%

К%

О%

У%

К%

О%

У%

К%

О%

У%

К%

О%

100

59,3

59,3

100

74

65

100

63

59

100

81,5

74,8

100

45

59,4

100

75

66

100

60

62

100

70

70

11

100

79

71

100

93

92

100

93

72

100

88

80,

 

          В 9-х классах проводилась итоговая аттестация по химии в виде устного экзамена. Так как класс предпрофильный естественнонаучного направления, то на педагогическом совете  было принято решение о сдаче экзамена по химии всеми учащимися 9-х классов.

Результаты экзамена:

Класс

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

6

9

12

100

56

60

7

2

10

100

47

63

Итого:

13

11

22

100

52

62

Типичные ошибки: неумение логически излагать материал, ошибки в написании формул.

Показали хорошую подготовку к экзамену и получили оценку выше годовой: Дударев К.,(9А класс) Бабич И., Лифанов А., Шарапова А.,(9Б класс). Учащиеся, продемонстрировавшие высокий уровень знаний – Гуреич А., Маркова Е. (9А класс), Петина А., Пономарева А., Маджидов Ю., Маджидова Г. (9Б класс). Низкий уровень знаний показали: Федин М., Славинский И, Белова А., Калугина К., Гасымова Н., Юдин С.

(9А класс), Шалыгин Д., Митюнин А., Хавлина А., Гуцул В., Суменков А. это связано с низкой успеваемостью учащихся в течение учебного года.

В  9-х классах проводилась итоговая аттестация по биологии в виде устного экзамена по билетам. Биологию сдавали 6 учащихся (12%).

Результаты экзамена:

Класс

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

9

1

2

3

100

50

54

Типичные ошибки: незнание классов растений, животных; отсутствие причинно-следственных связей по вопросам общей биологии. Грамотность и содержательность речи при ответе продемонстрировала Маркова Екатерина. Оценку ниже годовой  на экзамене получили Евлоева М., Гасымова Н. – плохая подготовка к экзамену.

В  9-х классах проводилась итоговая аттестация по ОБЖ в виде устного экзамена по билетам. Экзамен сдавали 18 учащихся (37%)

Результаты экзамена:

Класс

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

9

3

12

3

100

83

65

 Типичными ошибками,  были неточности в действиях при различных ЧС и опасных ситуациях. Учащиеся показали хорошую подготовку к экзамену. За грамотный и четкий ответ, хорошее знание материала, решением комиссии Гуцулу Виктору итоговая оценка была выставлена «4».

В  9-х классах проводилась итоговая аттестация по географии в виде устного экзамена по билетам. Экзамен сдавал 1 учащийся (2%).

Результаты экзамена:

Класс

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

9

1

0

0

100

100

100

 Экзамен сдавала Петина Анастасия, ученица 9 Б класса и  показала хорошую подготовку к экзамену.

В  9-х классах проводилась итоговая аттестация по физики в виде устного экзамена по билетам. Физику сдавали 6 учащихся (12%).

Результаты экзамена:

Класс

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

9

2

1

3

100

50

60

Типичные ошибки: оформление графических задач шариковой ручкой от руки. Результаты экзамена ниже предполагаемых. Очень низкий уровень знаний показали Бабич И., Васильев И. (отвечали на второй билет) и Максимова М. это связано с плохой подготовкой к экзамену.

         В конце учебного года была проведена итоговая аттестация учащихся 11 класса по предметам естественнонаучного цикла в форме ЕГЭ.

  • Химия
  1.  

Успеваемость %

Результат (баллы)

Донская Татьяна

  1.  
  1.  

Ивченко Георгий

  1.  
  1.  

Тюльбенджян Гарик

  1.  
  1.  

Средний балл

  1.  
  •  

Экзамен сдавали 3 человека (10%).

Сохранена структура экзаменационной работы, в ней присутствуют 3  части, по которым распределяются 45 заданий. Часть А содержит 30 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности); часть В – 10 заданий с кратким ответом (повышенного уровня сложности); часть С – 5 заданий с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Объём содержания, на проверку усвоения которого ориентированы КИМ, соотносится с объёмом учебного времени.

Донская Т. выполнила из блока А-46%; Б-43%; С-11%. 

Ивченко Г.  А-71%, Б-50%, С-42%.

Тюльбенджян Г. А-82%, Б-88%, С-42%.

Выпускники в целом неплохо подготовлены к ЕГЭ по химии, особенно на базовом уровне сложности, но имеются и недостатки.

Недостаточный уровень подготовки Донской Татьяны является следствием

отсутствия четкого представления об объёме и глубине  изучаемого материала.

  • Биология
  1.  

Успеваемость %

Результат (баллы)

Жмырева Наталья

  1.  
  1.  

Донская Татьяна

  1.  
  1.  

Средний балл

  1.  
  1.  

 Экзамен сдавали 2 человека (7%).

Каждый вариант КИМ включал 50 заданий разного уровня сложности: базового-26, повышенного-19, высокого-5. Задания в экзаменационном варианте располагались в порядке нарастания их сложности: от базового до высокого уровня. Прогнозируемый интервал выполнения заданий на базовом уровне составлял 60%-90%, на повышенном-30%-60%, на высоком-10%-30%.

Жмырева Н. выполнила из блока  А-96%, Б-69%, С-53%.

Донская Т.  А-73%; Б-32%; С-12%.

 Лучше всего усвоен материал по разделу «Общая биология». Наиболее высокие результаты получены за задания на установление соответствия (Жмырева Н.).  Слабо сформированы умения давать развернутые ответы, применять теоретические знания для обоснования результатов эволюции, биохимических процессов, протекающих в клетке и организме. Трудными для выполнения оказались задания с рисунками и требующие понимания биологического текста (Донская Т.)

  • Физика
  1.  

Успеваемость %

Результат (баллы)

Грязнов Михаил

100

36

Донской Иван

100

41

Ивченко Георгий

100

60

Тянутов Сергей

100

52

Якушин Александр

100

59

Средний балл

100

50

ЕГЭ по физике сдавали 5 человек (17%).

Минимальное количество баллов (36) набрали все.

Средний балл – 50.

Наименьшее количество баллов набрали: Донской И. (41) и Грязнов М. (36).

Донской И. (41)  А – 32%, В – 50%, С – 6%.

Грязнов М. (36)  А – 40%, В – 12,5%, С – 0%.

Грязнов М.  имеет знания отдельных элементов курса физики, давшие ему возможность преодолеть барьер минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ, но цельная система знаний по физике у него отсутствует. Это связано со слабой подготовкой по предмету.

Лучший результат:

Ивченко Г. (60)   А – 76%, В – 88%, С –27%.

Якушин А. (59)   А – 68%, В – 88%, С – 33%.

Тянутов С. (52)  А – 52%, В – 50%, С – 33%.

Результат Якушина А. оказался ниже ожидаемого из-за невнимательного выполнения части А.

По-прежнему у многих сохраняются трудности в анализе и интерпретации графической информации.

          В 2011 – 2012 учебном году с целью совершенствование системы мероприятий по индивидуальному сопровождению детей с повышенной учебной мотивацией  были подготовлены и проведены школьные олимпиады по физике, химии, биологии, географии. Результаты олимпиад недостаточно высокие. В каждом классе не много учащихся с повышенной учебной мотивацией, что приводит к загруженности детей в разных направлениях. 

Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по биологии, географии, химии, ОБЖ, физике.

         Результат -  призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии стали, Гуревич А. 9А, Маджидов Ю. 9Б, Григорян Л.10 (учитель: Самохина Т.А.), Ивченко Г. и Тюльбенджян Г. 11 класс (учитель: Эрли В.И.).

         В феврале 2011 года  была проведена Неделя естественных наук. На уроках ребята познакомились с такими работами: "Физика в твоей профессии". В ходе урока рассматривается практическое применение данных физических явлений.  «Законы физики и ПДД». «Крупнейшая река Южной Америки - АМАЗОНКА». «История возникновения химических элементов», а также «Знаете ли вы?» об интересных фактах по химии.

Так же были подготовлены тематические газеты по химии, физике и географии.

         12 апреля 2012 года в Ленинском районе проходили «Первые астрономические чтения», в которых приняли участия ученицы 11 класса нашей школы Лазарева Любовь и Данилина Кристина с проектной работой «Современные исследования планет Солнечной системы. Новые открытия в астрономии».

        16 апреля 2012 года учащиеся 5 – 8 классов (33%) приняли участие во Всероссийском конкурсе «Человек и природа». Это на 5% больше чем в прошлом учебном году.

В апреле 2012 года среди команд 5 – 7 классов (30 учащихся – 20%) была проведена интеллектуальная викторина  «Умники и умницы». Первое место получила команда 5 А класса.

         28 апреля 2012 года прошел День защиты детей (среди 5 -10 классов). Проводились конкурсы, интегрирующие знания по предметам естественного цикла.

17 мая 2012 года проходила вторая районная научно-практическая конференция «Научное общество учащихся – первый шаг в науку». Целью научно-практической конференции является: повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, развитие творческих способностей, углубление теоретических знаний и практических умений; реализация идеи непрерывного образования одаренной молодежи. Исследовательская работа ученика 11 класса Шевякова Никиты «Лазер в медицинской науке и практике: современное состояние и проблемы» была опубликована в журнале НОУ Ленинского муниципального района. Целью данной работы является рассмотрение вопроса об использовании лазерной техники в медицине. В этом учебном году увеличилось количество районных мероприятий, в которых приняли участия учащиеся нашей школы.

В течение этого учебного года учащимися и педагогами велась работа над проектом «История вопроса». В мае 2012 года в школе проходила конференция по защите общешкольного проекта «История вопроса». На этой конференции естественнонаучный цикл представляли работы: «Лазер в медицинской науке и практике: современное состояние и проблемы», Шевяков Н., 11 класс и «История химических знаков», Диминец В. И Яцкевич В. 8А класс. Малое количество представленных работ обусловлено тем, что пришли молодые педагоги, которым необходима помощь в организации такой работы.

В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания систематичной подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам. Усилить проектно-исследовательскую деятельность, экспериментальную составляющую часть при подготовке общешкольных проектов.

         В этом учебном году учителя-предметники естественнонаучного цикла  на уроках и во внеурочной деятельности внедряли деятельностные технологии. Сами учителя и их учащиеся готовили презентации, работали с Интернетом. При этом школьники приобретают как навыки работы с компьютерными технологиями, так и навыки работы в группе. Учащимися было выполнено 55 проектных работ по физике, химии и биологии, ОБЖ которые рассматривались на уроках, таких как «Физика и экологические проблемы современности», «Эволюция Вселенной».

          Во втором полугодии 2011-2012 учебного года учащимися 8-ых классов  (85%)  с  учителем физики Заворотько О.И. был проведен ряд уроков по защите проектов  по темам: «История изобретения паровых машин», «Компас, история его открытия», «Магнитные аномалии», «Солнечные и лунные затмения». Учащимися были подготовлены презентации и устные доклады. Многие работы можно использовать для проведения других уроков.

На уроках химии и физики  в этом учебном году  был выполнен весь объем лабораторных и практических работ.

Проблема — не все работы учащихся удается посмотреть сразу (чаще это связано с разным программным обеспечением).

          В 2011-2012 учебном году продолжается создание банка материалов по предметам естественного цикла, создание осуществляется в основном за счет презентаций учащихся, разработок учителей.  Но использование его не всегда возможно.                              

Проблема  - материалы собраны в кабинете физики, который загружен  в две смены. На ШМО регулярно знакомить учителей с собранным материалом.

      В течение года учителя-предметники повышали свою квалификацию путем посещения семинаров и курсов повышения квалификации.

        Для повышения учебной мотивации, реализации профильного обучения в 2011-2012 учебном году были организованы элективные курсы по химии для учащихся 10 - 11 классов. Элективные курсы позволяют решать задачи повышенной сложности, выработать более устойчивые навыки решения и умения анализировать условие задач.

  • «Решение задач повышенной сложности» 10 класс (Самохина Т.А.) (85%)
  • «Решение задач повышенной сложности по органической и неорганической химии» 11 класс (Эрли В.И.)  (65%).

      В результате анализа работы ШМО учителей естественнонаучного цикла сформулированы задачи на 2012-2013 учебный год:                            

  • Развитие навыков исследования и творчества у учащихся разного уровня учебной мотивации на предметах естественнонаучного цикла.
  • Работа педагогической мастерской учителей естественнонаучного цикла.
  • Формирование представления об ответственности за собственное здоровье и  здоровье окружающих на уроках и во внеурочной деятельности.

 

Категория: Анализ работы | Просмотров: 453 | Добавил: Olga | Теги: Анализ работы ШМО естес.-науч.цикла | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
ПОГОДА

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Обратная связь

Copyright MyCorp © 2020


Яндекс.Метрика