Среда, 08.04.2020, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя физики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ШМО естественно-научного цикла

Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » Анализ работы ШМО естест. 2012-2013
21:28
Анализ работы ШМО естест. 2012-2013

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла

МБОУ Видновской СОШ № 2

за 2012-2013 учебный год

     Основными задачами, над которыми работало ШМО учителей естественнонаучного цикла в 2012-2013 учебном году были:

  • Развитие навыков исследования и творчества у учащихся разного уровня учебной мотивации на предметах естественнонаучного цикла.
  • Работа педагогической мастерской учителей естественнонаучного цикла.
  • Формирование представления об ответственности за собственное здоровье и  здоровье окружающих на уроках и во внеурочной деятельности.

    В течение года было проведено пять  заседаний  ШМО, на которых учителя делились теоретическими знаниями, методическими находками, опытом работы. Знакомились с новинками педагогической литературы по физике, химии, биологии и географии, изучали нормативные документы, документы которые требовались для подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ по предметам  естественнонаучного цикла, разрабатывались и согласовывались рабочие программы по предметам.    

Итоги 2012-2013 учебного года.

Класс

Химия

Биология

Физика

География

У%

К%

О%

У%

К%

О%

У%

К%

О%

У%

К%

О%

100

51,7

58

100

65,5

65,5

100

62,1

63,3

100

75,9

68,4

100

36

50,4

100

56

57,4

100

32

50,7

100

60

65,8

11

100

73,1

63,4

100

100

89

100

84,6

68

100

100

93

         В конце учебного года была проведена итоговая аттестация учащихся 9 классов по предметам естественнонаучного цикла в форме ГИА.

  • Химия

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

25

11

11

3

100%

88%

76,5%

Экзамен сдавали 25 учащихся (46%).

Больших расхождений годовых и экзаменационных оценок нет. Выпускники в целом неплохо подготовлены к ГИА, особенно на базовом и  повышенном уровне сложности, но имеются и недостатки.

Высокий уровень подготовки показали: Титов Даниил, Надоров Никита, Сошина Мария, Губин Никита, Кухарская Мария. Учащиеся серьезно готовились к экзамену: посещали дополнительные занятие в школе по химии.

Недостаточный уровень подготовки показали: Зуев Алексей, Сквозняков Иван, Волкова Кристина. Дополнительных занятий не посещали, готовились самостоятельно.

Типичные ошибки. В части А – ошибки допущены в заданиях: по строению атомов; по свойствам оксидов и их гидроксидов; по подбору исходных веществ реакции, если даны полученные вещества. В части В – затруднение вызвали окислительно-восстановительные реакции. В части С – расчетную задачу по растворам не сделали 11 учащихся (44%). Вызвали затруднение задачи по определению свойства вещества по признакам реакции (запаху, цвету осадка или раствора, по растворимости вещества).

  • Биология

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

12

4

5

3

100%

75%

69%

Экзамен сдавали 12 учащихся (22%)

Структура экзаменационной работы включает 3 части, по которым распределено 42 задания.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 43 балла.

Часть 1 содержит 24 задания (А1 – А24). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых один верный.

Часть 2 содержит 5 заданий (В1 – В5). Задание подразумевают: выбор трех правильных ответов из шести, задания на соответствие, на нахождение правильной последовательности событий, процессов, на работу по заполнению пропусков в тексте.

Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С3). Вопрос со свободным ответом, задание на умение извлекать из текста необходимую информацию и отвечать на поставленные вопросы к нему и на умение работать с таблицей и делать определенные выводы из статистических данных.

С заданиями части А справились на 50 и более процентов - 83% учащихся. Менее 50%  выполнили Воробьева М. (42%) и Кадурин Н. (42%)

С заданиями части В справились на 50 и более процентов - 83% учащихся. Мене 50% выполнили Глушец Д. (20%) и Кадурин Н. (20%).

С заданиями части С справились на 50 и более процентов - 67% учащихся. Менее 50% выполнили Глухова А. (33%), Глушец Д. (0%), Дзампаев Г. (33%) и Кадурин Н. (33%).

Высокий уровень подготовки показали: Кузнецова Анастасия (43), Маджидова Зарина (42), Савина Валерия (41).

Недостаточный уровень подготовки показали:

Кадурин Никита (12) и Глушец Дмитрий (21), что  является следствием отсутствия четкого представления об объеме и глубине изучаемого материала.

Типичные ошибки. В разделе общей биологии вызвало затруднение решение задач на моногибридное скрещивание

      В  9-х классах проводилась итоговая аттестация по ОБЖ в виде устного экзамена по билетам. Экзамен сдавали 20 учащихся (37%)

Результаты экзамена:

Класс

«5»

«4»

«3»

У%

К%

О%

2

4

4

100%

60%

60%

1

5

4

100%

60%

56,4%

Итого

3

9

8

100%

60%

58,2%

    Типичные ошибки.  Неумение выстроить последовательность действий при ЧС различного характера. Показали хорошую подготовку к экзамену: Сержантова М., Шмалюк А., Фокина А. Низкая подготовка - Позднякова П. связана с несистематическим посещением занятий и слабой подготовкой к экзамену.

 

  • Биология
  1.  

Успеваемость %

Результат (баллы)

Заворотько А.

  1.  
  1.  

Кубарь П.

100

  1.  

Григорян Л.

100

  1.  

Дельянидис А.

100

  1.  

Журба Н.

100

  1.  

Паутова А.

100

  1.  

Средний балл

100

  1.  

 Экзамен сдавали 6 человека (23%).

Минимальное количество баллов (36) набрали все.

Средний бал –  76,8.

Наименьшее количество баллов набрали 2 человека (33%): Заворотько А. (58), Паутова А.(64).

Лучший  результат показали 3 человека (50%): Григорян Л. (91), Дельянидис А. (86), Журба Н. (86.

 С заданиями части А справились на 60 и более процентов  -  100 % учащихся. Высокий результат получили 2 человека (33%): Григорян Л, Журба Н.

Высоких результатов в части В достигли 4 человека (67%): Григорян Л., Делянидис А., Журба Н.

С заданиями части В  на 50 и более  процентов справились – 2 человека (33%): Заворотько А., Кубарь П.

С заданиями части С на 50 и более процентов справились 100% учащихся. Высокий результат показали: Григорян Л., Дельянидис А., Кубарь П., Журба Н.

Процент выполнения заданий части С немного ниже, относительно заданий части А и В. Это связано с тем, что не все учащиеся могут четко  формулировать основное содержание своего высказывания; развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения, приводить конкретные примеры.

Факторы, повлиявшие на результаты экзамена: подготовка к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по биологии осуществлялась в течение 10-11 классов. Задания ЕГЭ регулярно использовались  на разных этапах урока и в качестве домашнего задания.

  • Физика
  1.  

Успеваемость %

Результат (баллы)

Бурнусов Д.

100%

41

Жигайло В.

100%

40

Казадаев Е.

100%

42

Средний балл

100%

41

ЕГЭ по физике сдавали 3 человека (11,5%).

Минимальное количество баллов (36) набрали все.

Средний балл – 41.

Бурнусов Д. (41) -

Жигайло В. (40) А – 44%, В – 37,5%, С – 0%.

Козодаев Е.(42)  А – 44%, В – 62,5%, С – 0%.

     Причины низких результатов:

  •  не осознанный выбор отдельными учащимися дальнейшего профиля обучения;
  • низкая мотивация учащихся к учебной деятельности.

Типичные ошибки. Невнимательность при прочтении заданий, ошибки вычислительного характера. По-прежнему у многих сохраняются трудности в анализе и интерпретации графической информации.

       В 2012 – 2013 учебном году с целью развитие навыков исследования и творчества у учащихся разного уровня учебной мотивации на предметах естественнонаучного цикла были подготовлены и проведены школьные олимпиады по физике, химии, биологии, географии. Результаты олимпиад недостаточно высокие. В каждом классе не много учащихся с повышенной учебной мотивацией, что приводит к загруженности детей в разных направлениях. 

Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по биологии, географии, химии, ОБЖ, физике.

         Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады:

Предмет

Участник

Класс

Учитель

Результат

Биология

Григорян Л.

11

Калинина А.М.

призер

Химия

Ружейников Н.

Эрли В.И.

призер

ОБЖ

Савина В.

Сидорова И.В.

призер

ОБЖ

Бабаян Г.

11

Гончарик Г.Б.

призер

       К сожалению уже несколько лет нет результатов на районных олимпиадах  географии, физики, несмотря на активную работу, которую проводят учителя по подготовке учащихся к олимпиадам. Учителям необходимо продолжить работу по повышению качества подготовки детей к районным олимпиадам.

        С целью повышения  интереса к предметам естественнонаучного цикла, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся учителя вели активную внеклассную работу.

        18 апреля 2013 года учащиеся 5 – 10 классов (23%) приняли участие во Всероссийском конкурсе «Человек и природа». Этот конкурс  ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром, и позволяет учителям расширить внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.

         23 апреля 2013 года прошла открытая астрономическая конференция Ленинского муниципального района  «II астрономические чтения, посвященные юбилею Н. Коперника», в которой принял участия ученик 9А класса нашей школы Диминец Владимир (диплом участника) с проектной работой «Искусственное происхождение солнечной системы». Целью конференции является: духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством привлечения их к изучению науки, формирующей правильное представление о строении, происхождении и развитии Вселенной.

         25 апреля 2013 года проходила III районная научно-практическая конференция школьников «Научное общество учащихся – первый шаг в науку». Целью научно-практической конференции является: повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, развитие творческих способностей, углубление теоретических знаний и практических умений; реализация идеи непрерывного образования одаренной молодежи. Дипломом участника конференции награжден ученик 11 класса Заворотько Андрей за работу «Влияние физических нагрузок на работу сердечно-сосудистой системы».

В течение этого учебного года учащимися и педагогами велась работа над проектом «История России в лицах». В мае 2013 года в школе проходила конференция по защите общешкольного проекта «История России в лицах». На этой конференции естественнонаучный цикл представляли работы: «Русские ученые – физики и их открытия» Синица А. 8А класс, «Зинин Николай Николаевич» Алекберова Н. 10 класс, «Вернадский Владимир Иванович» Жукова Д. 8Б класс.

         В мае 2013 года среди команд 5 – 7 классов (30 учащихся – 19%) была проведена интеллектуальная викторина  «Умники и умницы». Первое место получила команда 6 А класса.

В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания систематичной подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам. Усилить проектно-исследовательскую деятельность, экспериментальную составляющую часть при подготовке общешкольных проектов. Предстоит обратить внимание на практическую направленность уроков,  на более серьёзную работу с сильными и слабыми учащимися.

         Работа педагогической мастерской учителей естественнонаучного цикла. Совершенствование профессиональных качеств  педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному  образовательному плану, изучает  нормативные документы  и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность. В течение года педагоги естественнонаучного цикла опытом работы делились на заседаниях ШМО: «Развитие познавательной активности у учащихся разного уровня учебной мотивации» (Калинина А.М.), «Развитие креативности обучающихся на уроках физики» (Заворотько О. И.), «Современный урок. Повышение профессионального мастерства учителя» (Сидорова И.В.), «Пропаганда здорового образа жизни у школьников через проектную деятельность» (Эрли В.И.) и школьном педсовете: «Работа ШМО по профессиональному развитию педагогов» (Заворотько О. И.).

     Заворотько О.И. прошла дистанционные курсы по подготовке экспертов предметных комиссий по физике при проведении ГИА в 2013 году на территории Московской области, являлась участником комиссий по проверке  заданий ГИА (муниципальный уровень).

       В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 и 11 классах. Были разобраны ДЕМО - версии, тренировочные работы, проведены пробные ЕГЭ в 11классах и ГИА в 9 классах по математике. Подготовка проводилась на уроках и  элективных  занятиях. Элективные курсы позволяют решать задачи повышенной сложности, выработать более устойчивые навыки решения и умения анализировать условие задач.

  • «Решение задач повышенной сложности по химии»10 класс(Самохина Т.А.) (100%)
  • «Решение задач повышенной сложности по химии» 11 класс (Самохина Т.А.) (45%)

     С ноября 2012 года, по заявлениям родителей, был организован дополнительный образовательный платный курс «Решение задач по химии» для учащихся 9 классов с целью подготовки  к ГИА.

    Всеми учителями соблюдается строгое выполнение государственных программ, своевременно, в целом, аккуратно и правильно ведется школьная документация, систематично ведется работа с дневниками и тетрадями учащихся.

       На уроках химии и физики  в этом учебном году  был выполнен весь объем лабораторных и практических работ.

Проблема: не в полном объеме задействованы учителя ведущие географию, т.к. часы географии это дополнительная нагрузка разных учителей, отсутствие взаимопосещения уроков учителями (чаще это связано с совпадением уроков по основному расписанию).

         В рамках задачи формирование представления об ответственности за собственное здоровье и  здоровье окружающих на уроках и во внеурочной деятельности на уроках естественного цикла использовались технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Различные психолого-педагогические технологии (игровые, личностно-ориентированные, проектная деятельность и др.).

      В феврале 2013 года  была проведена Неделя естественных наук «Естественные науки и здоровье человека».  На уроках ребята познакомились с такими работами: «Витамины и здоровье человека», «Физика и медицина», «Элементы периодической таблицы Д. И. Менделеева», «Пищевые Е - добавки»  ребята научились: внимательней читать надписи на этикетках, употреблять экологически чистые продукты и не покупать продукты с большим сроком хранения, указанным на этикетке – признак того, что там много консервантов. Так же были подготовлены тематические газеты по химии, физике.

        30 апреля 2012 года прошел День защиты детей (среди 5 -10 классов). Проводились конкурсы, интегрирующие знания по предметам естественного цикла.

Была проведена работа по подготовке команды учащихся к районным соревнованиям «Санпостов».

    В результате анализа работы ШМО учителей естественнонаучного цикла сформулированы задачи на 2013-2014 учебный год:     

  • Совершенствование навыков исследовательской и творческой деятельности учащихся разного уровня мотивации.   
  • Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов.   
  • Создание комфортного микроклимата на уроках естественного цикла. 

 

Категория: Анализ работы | Просмотров: 868 | Добавил: Olga | Теги: Анализ ШМО учителей естест.-науч.ци | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
ПОГОДА

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Обратная связь

Copyright MyCorp © 2020


Яндекс.Метрика