Вторник, 18.02.2020, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя физики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ШМО естественно-научного цикла

Главная » 2015 » Ноябрь » 7 » Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла МБОУ Видновской СОШ № 2 за 2014-2015 учебный год
15:49
Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла МБОУ Видновской СОШ № 2 за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла

МБОУ Видновской СОШ № 2

за 2014-2015 учебный год

 

Основными задачами, над которыми работало ШМО учителей естественнонаучного цикла в 2014-2015 учебном году были:

  • Совершенствование навыков исследования и творчества у учащихся разного уровня учебной мотивации.
  • Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы.
  • Формирование позитивного образа школы, через создание комфортных условий обучения и воспитания.

 

В течение года было проведено пять  заседаний  ШМО, на которых учителя делились теоретическими знаниями, методическими находками, опытом работы. Знакомились с новинками педагогической литературы по физике, химии, биологии и географии, изучали нормативные документы, документы которые требовались для подготовки и проведения ЕГЭ по предметам  естественнонаучного цикла, разрабатывались и согласовывались рабочие программы по предметам.

    

Итоги 2014-2015 учебного года.

 

Класс

Химия

Биология

Физика

География

У%

К%

О%

У%

К%

О%

У%

К%

О%

У%

К%

О%

100

30

50

100

59

61

100

41

51

100

59

58

100

41

51

100

72

62

100

76

65

100

76

61

11

100

43

51

100

91

79

100

70

66

100

96

85

Сред.

100

38

51

100

74

67

100

62

61

100

77

68

В конце учебного года была проведена итоговая аттестация учащихся 11 класса по предметам естественнонаучного цикла в форме ЕГЭ.

  • Химия

Ф.И.

Результат (баллы)

Кахриманов Магомед

50

Синиятулина Ирина

55

Маджидова Зарина

58

Огнева Дарья

64

Итого

57

Экзамен сдавали 4 человека (17%).

Минимальное количество баллов (36) набрали все.

Средний бал –  57.

Кахриманов М. продемонстрировал результат соответствующий знаниям. При проведении пробного экзамена показывал такой же результат. Не приступал к выполнению задачи С4. Испытывает трудности в решении задач.

Синиятулина И. показала результат соответствующий уровню знаний. Во 2 части не приступила к решению задачи по органической химии (С5). Испытывает трудности в решении задач.

Маджидова З. не успела переписать в бланк ответов задания С2, С3 и С5 части 2. Такие же проблемы у нее наблюдались на занятиях. Результат в данной стрессовой ситуации закономерен.

Огнева Д. не приступила к решению задачи С4 части 2. Много ошибок в части 1. Результат на пробном экзамене был выше (90 баллов). Вероятно, не справилась с волнением.

  • Биология
  1.  

Результат (баллы)

Диминец Владимир

44

Кахриманов Магомед

58

Кузнецова Анастасия

93

Кузнецова Мария

66

Маджидова Зарина

76

Огнева Дарья

66

Петушкова Анна

53

Синиятулина Ирина

54

Яцкевич Валерий

48

Средний балл

62

Экзамен сдавали 9 человек (39,1%).

Минимальное количество баллов (36) набрали все.

Средний бал –  62.

Выпускники в целом хорошо подготовлены к ЕГЭ на базовом и  повышенном уровне сложности.

Высокий результат показала Кузнецова А. За задания части 1 из 33 заданий, верно, сделаны 32; во 2 части в трех заданиях допущены ошибки, поэтому балл за задание не максимальный, но все задания второй части выполнены. Подтвердила свои знания, результат ожидаем, но если бы не волнение, могла бы написать еще лучше.

Кузнецова М. большую часть заданий 1 части выполнила верно, допущены ошибки в заданиях 2 части. В течение года занималась, повторяла материал за курс 6 – 11 классов, вероятнее всего ошибки допустила из – за невнимательности и волнения. Подтвердили свои результаты.

Маджидова З. выполнила верно, задания из 2 части, в части 1 допущены ошибки в тестовых заданиях и заданиях на соответствие. Зарина в течение двух лет готовилась к экзамену, посещала курсы в школе по подготовке к ЕГЭ, систематически готовилась к урокам, выполняла требования учителя, учитывала свои недочеты, следовала указаниям учителя. Написала в соответствии уровнем подготовки. Результат ниже ожидаемого.

Огнева Д. допустила большое количество ошибок в части 1 и частично выполнила 5 заданий из 2 части. Дарья пропустила большое количество уроков в течение года. К экзамену готовилась самостоятельно. Не прислушивалась к рекомендациям учителя. Не умеет слушать! Периодически допускала в одни и те же ошибки и не пыталась найти причину. Даша допустила много ошибок в заданиях с развернутым ответом. Причиной является невнимательное прочтение задания и поверхностное объяснение своей точки зрения. Результат значительно ниже ожидаемого.

Петушкова А. частично выполнила 4 задания из 2 части, а в части 1 допущены ошибки в заданиях с выбором одного верного ответа, в заданиях на соответствие и установление последовательности. Анна занималась в течение года, допускала ошибки из-за невнимательности. К урокам готовилась систематически. Подтвердила свои результаты.

Кахриманов М. частично выполнил задания 2 части. В заданиях части 1 допущено большое количество ошибок по невнимательности, так как ему свойственно не дочитывать формулировку вопросов и все варианты ответов до конца. Он периодически не выполнял домашние задания, часто отвлекался на уроках, по субботам уроки периодически пропускал, готовился к экзамену самостоятельно, дополнительные курсы по подготовке к ЕГЭ по биологии, проводимые в школе, не посещал.  

Синиятулина И. частично выполнила 4 задания из 2 части, в заданиях части 1 допустила большое количество ошибок в заданиях с выбором одного верного ответа.  

Яцкевич В. допустил большое количество ошибок в заданиях части 2, частично выполнил только 3 задания. Задания части 1 на соответствие, на установление последовательности выполнены частично, допущено большое количество ошибок.

Яцкевич В. и Синиятулина И. подтвердили свои результаты.

Диминец В. задания части 2 выполнил частично, в первой части допустил много ошибок, т.к. уделял мало времени на подготовку к экзамену, периодически пропускал уроки из – за тренировок, готовился к экзамену самостоятельно. Так как данный экзамен не является для Владимира основным для поступления, такой результат был ожидаем.

  • Физика
  1.  

Результат (баллы)

Куликов Артем

43

Средний балл

43

ЕГЭ по физике сдавал 1 человек (4,3%).

Минимальное количество баллов 36.

Средний балл – 43.

Решение сдавать ЕГЭ по физике Артем принял в начале 11 класса а, подготовку  к экзамену  целесообразно начинать с 7 класса, т.е. с первого года изучения физики. В связи с этим и не высокий результат на экзамене.

Основные ошибки, допущенные в первой части: изменение физических величин в процессах, установление соответствия между физическими величинами и единицами измерения, формулами, графиками; не умение выполнять анализ формул, если изменяются одновременно значения физических величин в числителе и знаменателе.

В 2014 – 2015 учебном году с целью совершенствования навыков исследования и творчества у учащихся разного уровня учебной мотивации были подготовлены и проведены школьные олимпиады по физике, химии, биологии, географии. Результаты олимпиад недостаточно высокие. В каждом классе не много учащихся с повышенной учебной мотивацией, что приводит к загруженности детей в разных направлениях. 

Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по биологии, географии, химии, ОБЖ, физике.

         Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады:

Предмет

Участник

Класс

Учитель

Результат

Биология

Новикова А.

10

Калинина А.М.

призер

ОБЖ (теория)

Мартынов Д.

Сидорова И.В.

призер

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии приняла участие Новикова Алина, 10 класс. Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Результативность участия в этом году оказались значительно ниже, чем в предыдущем. Причиной такого положения явилось то, что уровень заданий с каждым годом становится все сложнее, что не способствует мотивации учащихся для участия в олимпиадах. Учителям необходимо продолжить работу по повышению качества подготовки детей к районным олимпиадам.

        С целью повышения  интереса к предметам естественнонаучного цикла, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся учителя вели активную внеклассную работу.

24 сентября 2014 года команда учащихся нашей школы (Изосимова Д., Миронов В., Сергукова М. 9 А класс, Кузнецова А., Кузнецова М., 11 класс) приняла  участие в V районном слете юных экологов, который проходил на базе Володарской средней школы (диплом участника). Основной целью муниципального слета юных экологов является поддержка инициативы обучающихся по освоению навыков исследовательской и природоохранной деятельности, способствующих решению проблем экологического образования, нравственного воспитания и профессионального самоопределения детей и подростков.

19 декабря 2014 года в районе впервые проводился интеллектуальный марафон "Биологическое соцветие», в котором принимали участие учащиеся нашей школы (Задорожная Д., Хижняк  А. 7Б класс, Бессонова А., Мартынов Д. 8А класс) (диплом участника). Марафон включал в себя семь этапов, задания которых были различной сложности.  Проведение марафона является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения и проводился в целях развития интеллектуальных способностей учащихся и совершенствования образовательного процесса в школе.

         26 февраля 2014 года прошла Открытая астрономическая конференция Ленинского муниципального района  «IV Астрономические чтения», в которой приняла участия ученица 11 класса нашей школы Маджидова Зарина (диплом победителя в номинации «Творческий поиск») с проектной работой «Звезды». Целью конференции является: духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством привлечения их к изучению науки, формирующей правильное представление о строении, происхождении и развитии Вселенной.

6 апреля 2015 года прошёл Фестиваль команд  КВН среди учащихся 8-11 классов "Наши соотечественники-лауреаты Нобелевской премии по физике". Нашу школу представляла команда обучащихся 10 класса (победители в номинации «Креативный юмор»). Целями фестиваля  стали: развитие активных форм организации продуктивной деятельности и  содействие формированию социальной активности учащихся.

        7 апреля 2015 года учащиеся 5 – 10 классов (19%) приняли участие во Всероссийском конкурсе «Человек и природа». Результаты:

1 место - в районе разделили ученицы 5Б класса Князева В. и Рахвальская Н.,

3 место -  ученицы 10 класса Гончарова Е., Жукова Д., Новикова А.

Этот конкурс  ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром, и позволяет учителям расширить внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.

С  16 по 20 марта 2015 года в нашей школе проходила Неделя естественных наук «Вклад ученых в дело Великой Победы». Прошли различные уроки и мероприятия: “Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы”, "Роль русских географов во время ВОВ", "Мадам Пенициллин - Зинаида Виссарионовна Ермольева", "Химия и война". Так же были подготовлены тематические газеты по химии, физике.

         15 мая 2015 года проходила V районная научно-практическая конференция школьников «Научное общество учащихся – первый шаг в науку». Целью научно-практической конференции является: повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, развитие творческих способностей, углубление теоретических знаний и практических умений; реализация идеи непрерывного образования одаренной молодежи. От нашей школы на конференцию были отправлены работы:

  • «Животные и растения в государственной символике», Углева Софья, 6А класс;
  • «Изучение влияния высоты каблука на опорно – двигательную систему у учениц    5 – 11 классов МБОУ Видновской СОШ № 2», Сиганова Александра, 7А класс;
  • «Великий ученый древнего мира – Архимед и его закон», Копоть Милена,            7А класс;
  • «Вклад в Великую Победу советских ученых – химиков в годы Великой Отечественной войны», Ружейников Николай, Сабуров Дмитрий, 10 класс.
  •  «Illusio – магия зрительного анализатора», Маджидова Зарина,11 класс.

Работы будут опубликованы и журнале НОУ Ленинского муниципального района.

В течение этого учебного года учащимися и педагогами велась работа над общешкольным проектом. 26 мая 2015 года в школе проходила школьная научно-практическая конференция «70 лет победе в Великой Отечественной войне». На этой конференции естественнонаучный цикл представляли работы:  

  • «Животные и растения в государственной символике», Углева Софья, 6А класс,
  • «Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы», Заворотько Дмитрий, 7А класс.

По итогам конференции учащиеся были награждены грамотами.

 

Проблема: не был проведен запланированный школьный конкурс «Умники и умницы», причина - неверное распределение времени из-за насыщенного графика в конце учебного года.

В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания систематичной подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам. Усилить проектно-исследовательскую деятельность, экспериментальную составляющую часть при подготовке общешкольных проектов. Предстоит обратить внимание на практическую направленность уроков,  на более серьёзную работу с сильными и слабыми учащимися.

 

Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы. Совершенствование профессиональных качеств  педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному  образовательному плану, изучает  нормативные документы  и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность. Учитель физики, Заворотько О.И. выступила на районная августовская научно-практическая конференция педагогической общественности «Система образования Ленинского муниципального района в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии» с докладом «Формирование рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС».  В течение года обмен педагогическим опытом осуществлялся в рамках методического объединения:    

  • «Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности на уроках биологии» (Калинина А.М.),
  • «Методические приемы исследования мотивации к учению» (Самохина Т.А.),
  • «Развитие практических умений у школьников на уроках географии»       (Кислякова Е.Г.),
  • «Повышение профессиональной компетентности педагогов в  условиях 
    системной модернизации  образования» (Заворотько О.И.),
  • «Организация внеурочной деятельности в основной школе» (Сидорова И.В.)

 

Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации учителя на профессиональное становление и самосовершенствование.

В 2014 – 2015 учебном году учитель физики школы Заворотько О.И. стала победителем   муниципального этапа «Конкурсного отбора лучших учителей начальных классов и учителей-предметников общеобразовательных организаций Московской области для награждения Премией Губернатора».

В течение года учителя-предметники повышали свою квалификацию путем посещения семинаров и курсов повышения квалификации.

  • Самохина Т.А., учитель химии, «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя химии (в условиях реализации ФГОС)».
  • Заворотько О.И., учитель физики, «Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».
  • Кислякова Е.Г., учитель географии, «Изучение природных зон России»

 

       В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в 11 классе. Были разобраны ДЕМО - версии, тренировочные работы, проведены пробные ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.

     С ноября 2014 года, по заявлениям родителей, был организован дополнительный образовательный платный курс «Отдельные вопросы биологии»  для учащихся 11 класса с целью подготовки  к ЕГЭ.

            Всеми учителями соблюдается строгое выполнение государственных программ, своевременно, в целом, аккуратно и правильно ведется школьная документация, систематично ведется работа с дневниками и тетрадями учащихся. Педагогами были написаны «Программы учебных курсов» по предметам естественнонаучного цикла.

            На уроках химии и физики  в этом учебном году  был выполнен весь объем лабораторных и практических работ.

Проблема: отсутствие взаимопосещения уроков учителями (чаще это связано с совпадением уроков по основному расписанию).

 

            В рамках задачи формирование позитивного образа школы, через создание комфортных условий обучения и воспитания формирование представления об ответственности за собственное здоровье и  здоровье окружающих на уроках и во внеурочной деятельности на уроках естественного цикла использовались технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Различные психолого-педагогические технологии (игровые, личностно-ориентированные, проектная деятельность и др.).

        30 апреля 2015 года прошел День защиты детей (среди 5 -10 классов).  Этот день начался с классных часов в рамках Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности», а для старшей школы учащиеся 10 класса совместно с классным руководителем  Заворотько О.И., подготовили общешкольное мероприятие «Профессия - спасатель».

Проводились конкурсы, интегрирующие знания по предметам естественного цикла.

 

     В результате анализа работы ШМО учителей естественнонаучного цикла сформулированы задачи на 2015-2016 учебный год:     

 

  • Использование исследовательских и творческих навыков учащихся в интересах общества.
  • Формирование творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.
  • Сохранение комфортного микроклимата в образовательном учреждении для поддержания эмоционального благополучия обучающихся.
Категория: Анализ работы | Просмотров: 932 | Добавил: Olga | Теги: ученики, Анализ работы естественно-научный ц, Школа, учителя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
ПОГОДА

Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Обратная связь

Copyright MyCorp © 2020


Яндекс.Метрика