Вторник, 18.02.2020, 18:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя физики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ШМО естественно-научного цикла

Главная » 2014 » Сентябрь » 20 » «Применение современных образовательных технологий на уроках естественнонаучного цикла»
17:48
«Применение современных образовательных технологий на уроках естественнонаучного цикла»

Доклад на тему: «Применение современных образовательных технологий на уроках естественнонаучного цикла»

Важную отличительную черту современной цивилизации составляет все возрастающая скорость количественных и качественных изменений. Радикальное ускорение перемен в обществе произошло в период быстрого развития информационных технологий.

В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правильное восприятие окружающего мира. Они играют значительную роль и в формировании личности в целом. Падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем. Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных информационных технологий на различных стадиях учебного процесса, в частности компьютерных, проектных, ТРИЗ технологии, технологии ТОГИС и многих других.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).

Информационные технологии позволяют:

  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.
  • коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
  • рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.
  • использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
  • изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.
  • представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

На уроках, факультативах и во внеурочное время нами используются электронные учебники, энциклопедии, и др. Они помогают решать следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету,
  • систематизировать усвоенные знания,
  • сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера,
  • сформировать навыки самоконтроля,
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к отдельным предметам в частности,
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом,
  • подготовить учащегося к экзамену, попутно развив, а иногда и сформировав у него ряд компетентностей.

Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.

Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны различных объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по естественнонаучным в том числе. Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. И здесь на передний план выдвигается технология ТОГИС (В.В. Гузеев), которая позволяет самообразовываться ученику в едином информационном пространстве в различных направлениях.

Но применение в обучении информационных сетей не должно быть самоцелью. Смысл в том, чтобы ресурсы сети стали абсолютно необходимыми для решения познавательных задач, инженерных задач, а подчас и интегральных задач. В любом случае использование Интернет-ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.

Использование ИКТ в обучении обеспечивает:

  • интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса
  • многоаспектное развитие различныхкомпететностей у обучающихся
  • подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества
  • реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

 

Просмотров: 1498 | Добавил: Olga | Теги: «Применение современных образовател | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
ПОГОДА

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Обратная связь

Copyright MyCorp © 2020


Яндекс.Метрика