Среда, 08.04.2020, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя физики

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Каталог статей

Главная » Статьи » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ » Педагог-Наставник

«Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога»

«Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

                                                                     Обучаюсь делая, делаю обучаясь.

Добрый день. Давайте знакомиться.

Я, Заворотько Ольга Ивановна – имею высшее образование, в 1998 году окончила Московский технический университет связи и информатики,  по специальности «Многоканальные телекоммуникационные системы», присвоена  квалификация инженер.  В 2011 году окончила курсы переподготовки в ГОУ Педагогическая академия, квалификация – содержание и методика преподавания физики, астрономии, естествознания.  Работаю в Видновской школе № 2 с 1993 года, с 1999 года в должности учителя физики.

Владею, и использую как традиционные методы обучения, так и современные педагогические технологии. Наиболее успешно применяю технологии: групповые, дифференцированные, сотрудничества, проблемного обучения. Учитывая специфику предмета, широко применяю новые информационные технологии, постоянно в своей работе  использую возможности интерактивной доски. Грамотное использование технологий позволяет мне достичь 100% успеваемости и 74,5% качества знаний. Мои выпускники ежегодно выбирают физику как экзамен по выбору и успешно его сдают. 

Формы и методы обучения выбираю в соответствии с целями, задачами обучения, педагогическими принципами и возрастными особенностями детей. Мною разработаны разноуровневые задания для учеников различных возрастных групп.

Активно пропагандирую основы естественнонаучных знаний. Мною был апробирован и успешно ведется в 5-6 классах ознакомительный курс «Естествознание», что позволяет закрепить интерес к предметам естественнонаучного цикла в том возрасте, когда любознательность у детей наиболее высока. Широко использую возможности наглядных пособий и внеурочных предметных мероприятий в среднем и старшем звене, чтобы закрепить познавательную активность детей, сформировать целостную картину об окружающем мире и его законах.

         Являюсь участником профессиональных сообществ. С 2006 года - руководитель школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла. За это время для школы стали традиционными недели естественных наук, защита творческих проектов, проведение внеклассных мероприятий. В 2011 году  совместно с общественной организацией Союз женщин Подмосковья я провела открытое внеклассное мероприятие «Безопасное электричество». С 2010 году возглавляю школьное научное общество учащихся «Искатели». Ежегодно НОУ «Искатели» представляет работы на участие в районной научно-практической конференции «Научное общество учащихся – первый шаг в науку», в 2012, 2013 годах отдельные работы были удостоены дипломами конференции.  В 2012 году с обобщением опыта организации деятельности школьного научного общества учащихся выступила на районном круглом столе «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках естественнонаучного цикла». В ноябре 2012 года, на районном семинаре  «Развитие личности  школьника через многоаспектную адаптивную  образовательную среду»  члены  НОУ «Искатели» рассказали о направлениях работы школьного научного общества и показали наиболее интересные последние разработки.  

         В рамках обмена накопленным опытом и оказании методической помощи в 2012 году приказом директора я была назначена педагогом-наставником   бывшей своей выпускницы, а ныне учителя биологии Калининой Анастасии Михайловны. 

Современной школе нужен профессионально-­компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает школьная действительность и социально-­педагогические исследования, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.

 Система работы с молодыми специалистами в школе  должна всячески способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Она должна воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Повышение эффективности  обучения и воспитания – одно из приоритетных направлений образования – во многом зависит от уровня подготовки и квалификации учителя. Сколько бы ни совершенствовались учебники, программы, успех обучения и воспитания зависит от учителя, его теоретической подготовки, педагогического мастерства, деловых и нравственных качеств.

   Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Решить эту проблему можно только системно, где ключевое место занимает школьное наставничество.  

Цель:

  • создание условий для самореализации,
  • приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности,
  • закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

  • создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодого педагога,
  • оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.

Основные принципы:

  • Принцип уважения и доверия к человеку.
  • Принцип целостности.
  • Принцип сотрудничества.
  • Принцип индивидуализации

Совместная деятельность молодого педагога и меня как учителя-наставника начиналась  с составления плана работы.

Свою работу с молодым специалистом я начала с изучения специальной литературы. В ходе «Часа общения» с Анастасией Михайловной выяснился уровень её теоретической подготовки, намерения и цели. Моя основная цель – оказание практической помощи учителю в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

План работы

2012 – 2013 учебный год

 

Содержание работы

Сроки

Отметка о        выполнении

1

Час общения «Расскажи о себе»

сентябрь

выполнено

2

Знакомство с нормативно-правовыми документами

сентябрь

выполнено

3

Изучение содержания учебных программ и объяснительных записок к ним, нормативных документов по организации учебного процесса

август-сентябрь

выполнено

4

Консультирование по оформлению школьной документации

сентябрь,      ноябрь,          декабрь, май

выполнено

5

Консультации «Подготовка учителя к уроку».

в течение года

выполнено

6

Методическая помощь по подготовке планов уроков

в течение года

выполнено

7

Консультации «Анализ урока учителем после его проведения. Виды анализа». Цель: научить молодых специалистов проводить самоанализ урока

в течение года

выполнено

8

Посещение уроков наставника и анализ их структуры

в течение года

выполнено

9

Совместная подготовка выступления на ШМО «Развитие познавательной активности у учащихся разного уровня учебной мотивации»        

октябрь-ноябрь

выполнено

10

Консультация «Структура урока изучения нового материала».

ноябрь

выполнено

11

Совместная подготовка недели естественных наук – «Естественные науки и здоровье человека»

декабрь -       январь

выполнено

12

Сопровождение деятельности молодого специалиста по участию в III районной научно-практической конференции «Научное общество учащихся – первый шаг в науку»

январь - март

выполнено

13

Помощь в подготовке уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий

в течение года

выполнено

 

В сентябре был проведён инструктаж начинающего учителя по оформлению классных журналов. Изучение содержания учебных программ и объяснительных записок к ним, нормативных документов по организации учебного процесса.

Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить начинающего педагога этому – ещё одна из задач наставника. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу. Совместно с учителем-наставником формулируются критерии качества и эффективности труда молодого специалиста, определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Самоанализ урока дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.

Наблюдение за работой наставника, повторение его опыта – способ  накопления молодым специалистом своего опыта.  Немаловажную роль играет в этом и посещение уроков учителей химии, математики, анализ их структуры, выявление межпредметных связей – всё это позволяет выработать начинающему учителю  индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Необходимы своевременные советы и консультации наставника: структура и типы уроков,  как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие  средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.

Особую роль в становлении специалиста играет его участие в методических мероприятиях школы.  

      Совместно было подготовлено выступление Анастасии Михайловны на ШМО  «Развитие познавательной активности у учащихся разного уровня учебной мотивации».       

В результате совместной работы  наставник и молодой  специалист приняли участие в  Неделе естественных наук «Естественные науки и здоровье человека». В рамках этой недели  был подготовлен и проведен совместный урок на котором учащиеся представили свои проектные работы: «Пищевые Е-добавки» и «Физика в медицине».

В ходе  подготовки к уроку совместно с наставником были обсуждены основные идеи, постановка  целей и задач урока, определены рациональные и эффективные  формы и методы. Нам было приятно, когда в ходе анализа урока коллеги отметили в нашей деятельности новое, интересное и полезное.

К очередной годовщине аварии на Чернобыльской АЭС был подготовлен и проведен урок "Радиация и окружающая среда" для 9-11 классов.

Целями этого интегрированного урока были:

  • показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика;
  • доказать необходимость защиты от излучения;
  • проанализировать действие радиации на организм человека;
  • изучить последствия взрыва Чернобыльской АЭС.

        В мае 2013 года в нашей школе проходила VIII школьная научно-практическая конференция «История России в лицах».  Мною как руководителем школьного научного общества  был представлен отчет о работе НОУ «Искатели» за 2012-2013 учебный год. А так были представлены выступления учащихся со своими работами:

  1. Синица Анна, 8А класс «Русские ученые – физики и их открытия»     (учитель О.И.Заворотько)
  2. Жукова Диана, 8Б класс «Вернадский Владимир Иванович»               (учитель А.М. Калинина)

Результаты деятельности молодого специалиста.

Организация дополнительных занятий по биологии в 9-х и 11 классах с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

9 класс (занятия посещали 60% учеников, сдававших экзамен по биологии).

Экзамен сдавали 12 человек.

Сдали на «5» - 5 чел., 42% (1 ученик набрал максимальных 43 баллов).

Неуспевающих нет. 

11 класс (занятия посещали 4 человека, 67% учеников сдававших экзамен по биологии).

Все ученики успешно сдали экзамен, максимальный балл – 91.

Из выпускников 11 класса 4 поступили в медицинские образовательные учреждения, 3 из них на бюджет.

Выпускники 9, 11-ых классов   успешно сдали экзамен по биологии. Лучшими результатами стали в 9 классе 43 балла из 43 возможных. Максимальный балл в ЕГЭ по биологии 91, средний балл 76,8. 

Выпускники   Ольги Ивановны и Анастасии Михайловны этого года (10 человек из 26) выбрали специальности, связанные с естественными науками. 

 

Григорян Лилит  - 2 – е место во всероссийской олимпиаде школьников по биологии на муниципальном этапе.

Одним из ярких результатов работы  учителя-наставника с молодым специалистом является участие в III районной научно-практической конференции школьников общеобразовательных учреждений ленинского муниципального района «Научное общество учащихся – первый шаг в науку» с работой ученика 11 класс Заворотько Андрея «Влияние физических нагрузок на работу сердечнососудистой системы». Андрей, рассказал ей о планах поступать в институт физической культуры и данная тема ему очень интересна.

 Совместная работа моя и Анастасии Михайловны будет продолжена в этом учебном году. Наши учащиеся приняли активное участие в IV районном слете юных экологов.

Надеюсь, наши результаты будут не хуже предыдущих.

 

План работы

2013 – 2014 учебный год

 

Содержание работы

Сроки

Отметка о        выполнении

2

Знакомство с нормативно-правовыми документами

сентябрь

выполнено

 

Совместная подготовка учеников к участию в районном   «Слете юных экологов»

сентябрь

выполнено

3

Изучение содержания учебных программ и объяснительных записок к ним, нормативных документов по организации учебного процесса

август-сентябрь

выполнено

4

Консультирование по оформлению школьной документации

сентябрь,      ноябрь,          декабрь, май

 

5

Консультации «Подготовка учителя к уроку».

в течение года

 

6

Методическая помощь по подготовке планов уроков

в течение года

 

7

Консультация «Анализ урока учителем после его проведения. Виды анализа». Цель: научить молодых специалистов проводить самоанализ урока

октябрь

 

8

Посещение уроков наставника и анализ их структуры

в течение года

 

9

Консультация «Структура урока изучения нового материала».

ноябрь

 

10

Практическое занятие «Конструирование и защита конспекта урока изучения нового материала»

ноябрь

 

11

Совместная подготовка недели естественных наук – «Экология нашего края»

декабрь -       январь

 

12

Сопровождение деятельности молодого специалиста по участию в общешкольном проекте

январь - март

 

13

Помощь в подготовке уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Педагог-Наставник | Добавил: Olga (20.09.2014)
Просмотров: 3956 | Теги: Педагог-наставник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
ПОГОДА

Обратная связь

Copyright MyCorp © 2020


Яндекс.Метрика